Председатель Верховного Суда К.Мами встретился с магистрантами и профессорско-преподавательским составом Академии правосудия

Версия для печатиВерсия для печатиХат жолдауХат жолдау

Сегодня Председатель Верховного Суда К.Мами встретился с магистрантами и профессорско-преподавательским составом Академии правосудия. Мероприятие проходило в здании Верховного Суда.

К.Мами напомнил, что Академия правосудия создана по поручению Главы государства во исполнение 18 шага Плана Нации «100 конкретных шагов – современное государство для всех». Образование и функционирование Академии при Верховном Суде определено одним из важнейших шагов обеспечения верховенства закона. При ее создании был изучен международный опыт, приняты во внимание рекомендации ОЭСР и Европейской хартии судей, заключения Международной ассоциации судей и Консультационного совета европейских судей.

Верховным Судом совместно с Академией подготовлена вся необходимая нормативная правовая база, сформирован профессорско-преподавательский состав, решены вопросы финансового и материально-технического обеспечения. На сегодня Академия полностью готова к выполнению поставленных перед ней задач.

Обращаясь к магистрантам 2016 года, К.Мами подчеркнул, что все они имеют достаточный опыт работы по юридическим специальностям и прошли серьезный отбор в ходе вступительных экзаменов. «Ваш первый, и поэтому особенный выпуск Академии правосудия при Верховном Суде должен пополнить судебную систему кадрами новой формации: имеющими основательную теоретическую подготовку, грамотно применяющими знания на практике. Уже сейчас вы должны проникнуться чувством глубокой ответственности, которая возлагается на служителей Фемиды» - отметил Председатель Верховного Суда.

На встрече с профессорско-преподавательским составом Академии было подчеркнуто, что подготовка юридических кадров новой формации является одним из важных условий обеспечения индустриально-инновационного развития страны и повышения её интеллектуального потенциала.

Основная задача Академии в новом статусе – переформатирование учебного процесса с учетом специфики судебной деятельности. И сегодня акценты должны быть смещены с простой передачи информации на формирование профессиональных компетенций судьи. Имея особый статус, Академия вправе самостоятельно разрабатывать и внедрять основные положения в образовательной, научной и методической сфере, определять новые направления подготовки специалистов, устанавливать сроки и формы их обучения.

«Важным является психологическая и морально-этическая  подготовка слушателя к отправлению правосудия. Учебные планы и программы, в первую очередь, должны быть ориентированы на формирование у слушателей навыков правоприменения» - подчеркнул К.Мами.

Результаты работы научно-исследовательского центра Академии нужно внедрять в учебный процесс, обеспечивая научную базу для подготовки и переподготовки судейских кадров.

Перспективы дальнейшего развития Академии заложены в проекте Стратегии судебного образования на 2017 – 2020 годы. В настоящее время он находится на стадии обсуждения и доработки.

Перед руководством и профессорско-преподавательским составом был также поставлен ряд других задач по развитию учебного и научно-исследовательских процессов, а также обозначены ориентиры для дальнейшей модернизации учебного заведения.

 

Источник: 
Пресс-служба Верховного Суда РК