Отказ акима города в постановке воспитанника детдома в очередь нуждающихся в получении жилья признан незаконным

Версия для печатиВерсия для печатиХат жолдауХат жолдау

Истец воспитывался в детском доме (№ 6001-22-00-6ап/1561).

18 апреля 2005 года директор детского дома направил акиму города (ответчику) письмо об обеспечении истца жильем из государственного жилого фонда, а при отсутствии такого другим жильем с жилищно-бытовыми условиями для проживания.

26 декабря 2014 года ответчик, рассмотрев обращение истца о постановке на учет нуждающихся в жилье из коммунального жилищного фонда, сообщил ему о необходимости предоставления сведений о постоянной регистрации в городе. С этим вопросом истец неоднократно обращался к ответчику после, на что получил ответ об отсутствии оснований для его восстановления в очередности.

Не соглашаясь с отказом, истец обратился в суд.

Местные суды иск удовлетворили частично. Отказ в постановке истца в очередь нуждающихся в получении жилья признан незаконным. На ответчика возложена обязанность устранить нарушения и поставить истца в соответствующую очередь с 26 декабря 2014 года. В части восстановления в очереди с 2005 года отказано.

Суды, ссылаясь на нормы закона, исходили из того, что:

- истец постоянно проживал в городе, имел адрес временной регистрации на дату обращения в акимат, соответственно, в тот момент истец имел право на постановку на учет нуждающихся в получении жилья из государственного жилищного фонда,

- датой постановки на учет возможно считать 26 декабря 2014 года, то есть со дня получения истцом ответа ответчика;

- оснований для постановки истца в очередь нуждающихся в получении жилья с 2005 года нет, поскольку документы, подтверждающие направление в акимат и письма из детского дома от 2005 года, отсутствуют.

Аким города, не соглашаясь с выводами судов, обжаловал их в кассации.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда оставила в силе судебные акты местных судов, отметив отсутствие оснований для отказа в восстановлении прав истца на постановку на учет нуждающихся в получении жилья.

 

Источник: 
Пресс-служба Верховного Суда