Широкое внедрение передовых ИТ-технологий, интеграция информационных систем серьезно повышает мобильность и прозрачность правосудия.
Повышение доступности к правосудию мы, прежде всего, видим в создании удобных и понятных для простого пользователя инструментов, позволяющих беспрепятственно общаться с судом.
Сервис «Судебный кабинет»
Это единое окно доступа к онлайн услугам судебных органов, дающее возможность подавать в электронном виде любые обращения и заявления во все судебные инстанции, производить онлайн оплату госпошлины, отслеживать прохождение дела, оперативно получать судебные документы и уведомления.
Количество пользователей Судебного кабинета на сегодня превышает 20 тыс.
За 2014 год через Судебный кабинет поступило 105 707 заявлений, в том числе 85 696 исковых заявлений и более 19 тыс. других заявлений (обращений), жалоб и ходатайств.
За первый квартал 2015 года в электронном виде подано 56 778 документов, в том числе 55 715 исковых заявлений и 97 ходатайств в порядке надзора, 966 жалоб, в том числе, 739 апелляционных, 227 кассационных.
Тем не менее, продолжается развитие Судебного кабинета и на стадии завершения Мобильный Судебный кабинет – это мобильное приложение для установки на сотовый телефон пользователя.
Система аудио и -видео фиксации судебных процессов
Весь процесс судопроизводства становится абсолютно прозрачным, полное внедрение этой системы сведет к минимуму возможность каких-либо процессуальных нарушений.
Оснащенность залов судебных заседаний по республике современными АВФ свыше 55 %, а по Астане и Алматы 100%.
Сервис - Ознакомление с судебными документами
Гражданин, подавший исковое заявление в суд на бумажном носителе, получает на руки талон и в последующем он мгновенно уведомляется СМС-сообщениями или электронными письмами на е-mail о принятии дела в производство, о вынесении определения, о назначении даты судебного заседания, о том, что по его заявлению принят судебный акт, с которым он может ознакомиться на Интернет-ресурсе судебных органов.