Портфель приоритетных проектов ВС РК

Версия для печатиВерсия для печати

Наименование проекта: Коммуникационная стратегия Верховного Суда в рамках программы «Оңтайлы орта».

Актуальность: Уровень коммуникации судов с обществом недостаточно высокий, суды все еще не в полной мере отвечают на информационные запросы общества.  Суды не задают информационную повестку, наблюдается недостаток информационных каналов,  интересного контента, не сформирован пул популярных спикеров.

Цель: Выстроить эффективную коммуникацию между обществом и судами с учетом конкретных запросов населения.

Судами проводится большая работа по информированию населения. Вместе с тем,  уровень общественного доверия судам, в частности судебным решениям по конкретным делам, все еще недостаточно высокий.

Причинами являются низкий уровень устойчивости общественного мнения к информационному манипулированию о судах; «вера в печатное слово», стереотипные мнения, например,  о  приверженности судов  интересам госорганов или корпоративным интересам.

В свою очередь, что стороны судов все еще не обеспечено дружественное отношение  к СМИ и информационным запросам населения; отсутствует система мотивации на взаимодействие со СМИ, нет ответственности за отказ в коммуникации.

Проект направлен на преодоление изложенных ограничений, через  систему конкретных мер, повышение   объективной информации о судах в СМИ.

 
Коммуникационная стратегия Верховного Суда
 
Руководитель: Кальянбеков Б.С. -  заведующий Отделом информационного обеспечения
Верховный Суд Республики Казахстан
 
Менеджер: Шакенова Б.О. – заведующий сектором Отдела информационного обеспечения
Верховный Суд Республики Казахстан
 
Администратор: Ескендиров А.А.– главный консультант Отдела информационного обеспечения
Верховный Суд Республики Казахстан
Телефон: 8-7172-71-00-75
 
Консультанты/кураторы:
Максюта Е.Т. - Судья Верховного Суда
 
Рахимбеков Е.М. - Судья Верховного Суда
 
Ошакбаев Р. – директор Центра прикладных исследований «ТАЛАП»
 
Шайхина А.Т. – адвокат городской коллегии адвокатов г.Астаны
 
Токаева А.Н. – адвокат Коллегии адвокатов г. Астана
 
Подпроект:
Компетентные участники
Ескендиров А.А. -  главный консультант Отдела информационного обеспечения
Верховный Суд Республики Казахстан
 
Снижение судебной нагрузки
 
Руководитель: Мерманкулов Н.М. – заведующий Отделом анализа и планирования
Верховный Суд Республики Казахстан
 
Менеджер: Махамбетова А.К. – заместитель заведующего Отделом анализа и планирования
Верховный Суд Республики Казахстан
 
Администратор: Туякова А.А. – эксперт Отдела анализа и планирования
Верховный Суд Республики Казахстан
Телефон: 8-7172-71-01-47
 
Консультанты/кураторы:
Подпроекты:
Альтернативные способы разрешения споров
Жасұланов Е.Ж.–главный консультант Секретариата судебной коллегии по гражданским делам
Верховный Суд Республики Казахстан
 
Профилактика правонарушений
Мерманкулов Н.М.– заведующий Отделом анализа и планирования
Верховный Суд Республики Казахстан

 

Этапы

Сроки

начало

окончание

Этап 1: 2018 год

2.2.0.1.

разработать техзадание ИС «е-Discovery»  

Апрель

2018 года

Июнь

2018 года

3.2.0.1.

проанализировать юридическую природу нормативных постановлений Верховного Суда с выработкой предложений по улучшению разработки, структуры НП

Апрель

2018  года

Ноябрь

2018 года

3.1.0.1.

проанализировать судебную практику и информации социальных сетей с составлением списка конфликтных (несправедливых) норм закона

Апрель

2018 года

Декабрь

2018 года

2.2.0.4.

осуществить комплекс мер, направленный на расширение взаимодействия с адвокатским сообществом

Май

2018 года

Декабрь

2018 года

1.1.0.1.

 

проанализировать причины возникновения споров и выявление рисков в договорах с выработкой предложений по обеспечению профилактики возникновения споров

Май

2018 года

Декабрь

2018 года

 

1.2.0.1.

выявить риски в договорах для их исключения

Май

2018 года

Декабрь

2018 года

1.3.0.1.

подготовить тексты разъяснений, советов и инфографики по частым спорам  

Август

 2018 года

Октябрь

2018 года

3.2.0.2.

разработать новую методологию по проведению обобщений судебной практики с учетом международного опыта

Май

2018 года

Декабрь

2018 года

1.1.0.2.

изучить международный опыт стран ЕС, Турции, Малайзии  о механизмах раннего реагирования, профилактики споров

Октябрь

2018 года

 

Декабрь

 2018 года

Этап 2: 2019 год

1.2.0.2.

разработать формы типовых договоров

Ноябрь 2018 года

Май

2019 года

2.1.0.1.

изучить зарубежную практику партисипатива с выработкой предложений по развитию внесудебного партисипатива

Ноябрь  2018 года

Май

 2019 года

3.1.0.1.

разработать законопроект, направленный на минимизацию  конфликтных (несправедливых) норм закона

Январь

2019 года

Март

2019 года

4.1.0.1.

изучить международный опыт по страхованию прав (Германия и др.)

Март

 2019 года

Июнь

 2019 года

4.2.0.1.

разработать законопроект по вопросам страхования прав

Июль

2019 года

Октябрь

 2019 года

Этап 3: 2020 год

3.3.0.1.

анализ текущей ситуации с выработкой  предложений о законодательных мерах по усилению восстановительного характера правосудия с учетом международного опыта

Сентябрь  2019 года

Август

 2020 года

1.4.0.1.

разработать техзадание проекта «e –CIVIL»

Ноябрь 2019 года

Февраль

2020 года

 

Коммуникационная стратегия

 

Этапы

Сроки

Начало

Окончание

Этап 1: 2018 год

1.2.

Определен уровень доверия общества к судам через систему социологических замеров

март

2018 года

декабрь

2018 года

1.6.

Эффективные коммуникационные каналы по доведению до населения информации судов

март

2018 года

декабрь

2018 года

1.7.

Создан Штаб информ.работы с привлечением заинтересованных госорганов по разъяснению резонансных судебных дел

март

2018 года

декабрь

2018 года

1.8.

Сайт ВС – авторитетный источник информации о судах

март

2018 года

декабрь

2018 года

1.9.

Система информирования общества по разработке нормативных постановлений Верховного Суда

март

2018 года

декабрь

2018 года

2.4.

Внутренний портал ВС – эффективный  инструмент мотивации судей и работников судов на улучшение работы

март

2018 года

декабрь

2018 года

Этап 2: 2019-2020 годы

1.1.

Повышен профессионализм работников СМИ по освещению деятельности судов 

январь

2019 года

декабрь

2020 года

1.3.

Экспертное сообщество, НПО и СМИ активно вовлечены в работу по развитию судебной системы

январь

2019 года

декабрь

2020 года

1.4.

Обеспечена гласность судебного процесса для СМИ и общественности

январь

2019 года

декабрь

2020 года

1.5.

Информационная повестка о развитии судов понятна и интересна для общества и СМИ

январь

2019 года

декабрь

2020 года

2.1.

Судьи и сотрудники судов активные коммуникаторы со СМИ и обществом

январь

2019 года

декабрь

2020 года

2.2.

Пресс-служба суда - эффективная структура по взаимодействию со СМИ и общественностью

январь

2019 года

декабрь

2020 года

2.3.

Повышение внутренней мотивации по улучшению работы для судей и сотрудников судов

январь

2019 года

декабрь

2020 года

 

 

Наименование ограничения

Описание ограничения

1.

Нет данных о заключенных внесудебных партисипатив

Не имеется статданных о количестве заключенных внесудебных партисипатив ввиду отсутствия учета.

2.

Необходимо провести социологический опрос

Для измерения изменений, полученных по результатам проведенных мероприятий Программы

3.

Нет готовности к изменениям

Руководители госорганов не готовы к изменениям

4.

Сложность быстрого получения больших данных судебной системы

Для проведения обобщения и анализов по новой методологии доступ к документам судопроизводства имеет ключевое значение

Наименование допущения

Описание допущения

1.

Поддержка стейкхолдеров (заинтересованные госорганы, адвокаты)

 Для реализации задач программы необходимо вовлечение заинтересованных госорганов и адвокатского сообщества в рамках законопроектных работы и усиления правовой помощи и др.  

2.

По согласованию с Заказчиком проекта изменяются задачи, направления проекта

Заказчик может изменить задачи и направления.

3.

Сроки реализации проекта могут сдвинуться из-за изменения его задач, нехватки ресурсов, противостояния стейкхолдеров и других объективных причин

Изменения задач программы, нехватка ресурсов, в том числе кадровых, противостояния стейкхолдеров и др. могут повлиять на сроки реализации мероприятий программы.

4.

Проект реализует задачи, смежные с задачами проектов «е-Сот», «Коммуникационная стратегия» и по вопросам создания удобного сайта Верховного Суда, информационных сервисов в рамках «е-Discovery» и «e–CIVIL», проекта «Идеальный процесс» – по  вопросам злоупотребления правом участниками процесса и новой методологии обобщения судебной практики.

Эффективная реализация задач по созданию удобного сайта Верховного Суда, информационных сервисов в рамках «е-Discovery» и «e–CIVIL» зависит от тесного взаимодействия с командами проектов «е-Сот», «Коммуникационная стратегия», по  вопросам злоупотребления правом участниками процесса и новой методологии обобщения судебной практики – с командой

 проекта «Идеальный процесс».

5.

Качественная PR компания информресурсов, образцов договоров, внесудебного партисипатива.

Качественная PR компания обеспечит четкие разъяснения о полезности и доступности информресурсов, образцов договоров, внесудебного партисипатива.

 

Коммуникационная стратегия

 

Наименование ограничения

Описание ограничения

1.

Внешние субъективные факторы, влияющие на качество коммуникаций 

Резонансные судебные решения, по которым суды будут односторонне информировать СМИ и общественность.

Возможно усиление критики гос.структур в целом в связи с такими явлениями как ухудшение социально-экономической ситуации, рост цен, тарифов ЖКХ и другое.   

2.

Отсутствие целевого финансирования по некоторым направлениям программы

 

Проведение соц.замеров и приглашение зарубежных экспертов для тренингов планируется сделать полностью за счет финансирования партнеров Верховного Суда. Возможен срыв из-за того, что не будут найдены средства на это.

3.

Недостаточный кадровый потенциал

С учетом невысокой зарплаты, специфики работы и требований гос.службы (в судах работают преимущественно юристы) сложно будет найти эффективных коммуникаторов на местах. 

Наименование допущения

Описание допущения

1.1.

СМИ понимают специфику работы судов и правильно информируют население о деятельности судебной системы 

СМИ способствуют формированию общественного мнения. В этой связи принципиально важно, чтобы СМИ освещали судебные процессы с пониманием процессуальной специфики и соблюдали презумпцию невиновности. Также важно, чтобы СМИ ввели и соблюдали информационную культуру при освещении работы судов, не давали непроверенную информацию, выверяли данные, которые могут навредить субъектам судебного процесса, а особенно несовершеннолетним.    

 

1.2.

Привлечение сторонней авторитетной организации по проведению соцопросов. Финансирование по линии  партнеров

Это обеспечит объективность соц.исследования, а также доверие к его результатам со стороны общества.

1.3.

Включение в состав Совета авторитетных экспертов и представителей общественности

Это обеспечит эффективность работы Совета, актуальность его повестки и реальную обратную связь по вопросам которые действительно волнуют общество по работе судов. Будет получены интересные и аргументированные экспертные предложения по дальнейшему развитию судебной системы

 

1.4.

Корректировка законодательства или НП ВС

Это обеспечит больное полное регламентирование вопросов обеспечения гласности судебных процессов, в том числе в части ответственности судьи

 

1.5.

Реализация проектов ВС по дальнейшему развитию судебной системы

 

Будет проводиться реальная работа по реформированию судебной системы по актуальным вопросам деятельности судов. Для СМИ и общества будет создана целостная картина развития судебной системы и какие вопросы она решает в ходе этого.

1.6.

Актуальный и понятный контент судов, в том числе раскрывающий проблемные аспекты судопроизводства

 

Информация судов должна быть понятна для СМИ и общества и предоставляться своевременно в момент появления к ней интереса. Она должна в том числе отвечать на проблемные вопросы по работе судов

1.7.

Выстроено внутреннее взаимодействие судов, а также сотрудничество с заинтересованными госорганами

 

Суды совместно с заинтересованными государственными органами должны удовлетворять информационные запросы общества по резонансным судебным делам. Необходимо давать четкие ответы по логике судебных актов. Раскрывать информацию в максимально понятной для населения форме 

1.8.

Судебная статистика и другая важная информация по работе судов. Методические рекомендации по услугам населению, предоствляемым судами в части отправления правосудия

Для СМИ и общественности очень важно в случае необходимости обращаться к реальным статистическим данным и другой информации по работе судов. Они должны знать, где ее можно найти в любое удобное для них время. Для населения важно максимально понимать как работают суды при отправлении правосудия, как можно обратиться в суды

1.9.

Новый формат освещения работы ВС по принятию НП

 

 

Учитывая важную роль НП ВС в работе судов по отправлению правосудия для общественности и профессионального юр.сообщества очень важно понимать суть вносимых изменений в НП, позицию заинтересованных структур по ним. Это повысит практическую пользу от НП, позволит обеспечить более полное участие заинтересованных лиц в их разработке.

2.1.

Снижение нагрузки для судей- координаторов по работе со СМИ, внедрение для них доплаты, дополнительная возможность для карьерного роста и др.

 

Судьи относятся к работе со СМИ и общественностью как дополнительной, лишней нагрузке. Эта работа никак не оценивается, нет никакой мотивации для ее проведения на высоком уровне. Необходимо выстроить систему мотивации, чтобы коммуникация со СМИ воспринималась судьями как важное направление работы. Это можно сделать через снижение судебной нагрузки, увеличение оплаты, дополнительные инструменты стимулирования по карьерному росту. Карьерный рост работников судов зависит, в том числе от коммуникаций.   

2.2.

Суды выстроили со СМИ систему взаимодействия по единой информационной повестке

Целенаправленная работа судов со СМИ по освещению деятельности судебной системы. Четкое планирование этой работы в соответствии с конкретными индикаторами. Наличие четкого тематического плана по реформированию судебной системы в рамках «7 камней правосудия»

2.3.

Судьи и сотрудники судов мотивированы на улучшение своей работы

Выстроена четкая система внутренней мотивации по улучшению работы. Ознакомление с современными техниками, концепциями по личностному росту. 

2.4.

Понятный портал для судей и сотрудников, система обратной связи по важным вопросам работы судов

 

Система обратной связи от судей и работников судов по актуальным вопросам развития судов. Доступ к важной литературе по личностному росту, полная информация о развитии судебной системы

 

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.