Наименование проекта: Үлгілі сот (Идеальный суд)
Актуальность: Одним из ключевых факторов, влияющих на уровень доверия населения к судам, является уровень удовлетворенности пользователей качеством судебных услуг. Оценка деятельности судов тесно связана с вопросами оптимальной организации работы, качества сервисов, персонала судов и надлежащими материально-техническими условиями, судебной нагрузкой и оптимальным использованием ресурсов.
Цель: Создать до 2020 года эффективную систему управления судами, которая обеспечит рост доверия граждан к системе правосудия.
Проект направлен на совершенствование системы управления судами, включая вопросы организационного и материально-технического обеспечения деятельности судов, что:
- Позволит оптимизировать организационно-штатную структуру и административные процедуры (back office);
- Будет способствовать реализации требований Конституционного закона Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей» о финансировании, полностью обеспечивающем выполнение судами их конституционных полномочий;
- В конечном счете, улучшит качество оказываемых пользователям судебных услуг (front office).
Основные направления проекта - повышение эффективности судебного администрирования и пересмотр системы финансирования судебной ветви власти.
Достижение цели проекта планируется через реализацию следующих задач:
- повышение кадрового потенциала судебного персонала;
- оптимизацию организационно-штатной структуры и административных процедур в судах;
- улучшение инфраструктуры судов;
- создание системы сбалансированных показателей;
- определение оптимальной модели финансирования судов, исходя из потребностей общества и других.
№ |
Этапы |
Сроки |
|
начало |
окончание |
||
Этап 1: 2018 год |
|||
1.2.2 |
Разработка новых квалификационных требований, ориентированных на конкретные функциональные обязанности работников судов и менеджеров |
Июль 2018 года |
Декабрь 2018 года |
1.3.1 |
Оптимизация организационно-штатной структуры Департамента и его территориальных органов |
Март 2018 года |
Август 2018 года |
1.3.2 |
Новые рабочие процессы судов, направленные на их упрощение, в том числе снижение функциональной нагрузки |
Июль 2018 года |
Декабрь 2018 года |
1.3.4 |
Создание модели «Идеального суда» |
Июль 2018 года |
Декабрь 2018 года |
Этап 2: 2019 год |
|||
1.2.1 |
Модификация механизма оценки при отборе работников судов |
Июль 2018 года |
Декабрь 2019 года |
1.2.3 |
Разработка учебных программ первоначальной подготовки работников судов и курсов повышения квалификации специалистов и менеджеров |
Июль 2018 года |
Декабрь 2019 года |
1.2.4 |
Включение в бюджетные расходы Академии правосудия средств на повышение квалификации работников судов |
Июль 2018 года |
Декабрь 2019 года |
1.2.5 |
Внедрение современных методов HR-управления (check list, KPI, система мотивации) |
Июль 2018 года |
Декабрь 2019 года |
1.3.5 |
Апробирование модели «Идеального суда» в пилотном режиме на базе одного из райсудов города Астаны |
Январь 2019 года |
Октябрь 2019 года |
1.4.1 |
Разработка карты судов (Judicial map) |
Июль 2018 года |
Декабрь 2019 года |
1.3.6 |
Разработка проекта Закона «О государственной судебной службе» |
Июль 2018 года |
Декабрь 2019 года |
2.1.1 |
Разработка методологии оценки размеров финансирования на основе потребностей граждан в получении качественных судебных услуг |
Июль 2018 года |
Июль 2019 года |
Этап 3: 2020 год |
|||
1.1.1 |
Разработка и внедрение системы сбалансированных показателей оценки эффективности судебной системы |
Июль 2018 года |
Июль 2020 года |
1.3.3 |
Исключение из полномочий председателей местных судов функций, связанных с судебным администрированием |
Июль 2018 года |
Декабрь 2020 года |
1.4.2 |
На основе карты судов (Judicial map) укрупнение местных судов путем их слияния |
Январь 2019 года |
Декабрь 2020 года |
1.4.3 |
Обеспечение капитального ремонта/ введения в эксплуатацию новых зданий судов (при условии достаточного финансирования) |
Июль 2018 года |
Декабрь 2020 года |
1.4.4 |
Оптимизация процессов обеспечения материально-технического снабжения судов |
Июль 2018 года |
Декабрь 2020 года |
2.2.1 |
Разработка проекта Закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс, направленных на исключение лимитов финансирования судебной системы и определение ее размеров на основе потребностей граждан в получении качественных судебных услуг |
Июль 2019 года |
Декабрь 2020 года |
№ |
Наименование ограничения |
Описание ограничения |
1. |
Психологические барьеры и подавление |
Внутренний страх проявить инициативу: психологический барьер, нет поддержки руководства, групповое подавление инициативности активистов |
2. |
Нет готовности к изменениям |
Руководители органов судебного администрирования и судьи не хотят покидать «Зону комфорта». Не готовы к изменениям |
3. |
Отсутствие экспертной поддержки |
Отсутствие экспертной поддержки может повлечь изменение сроков реализации Программы |
4. |
Противодействие со стороны МНЭ и МФ |
Противодействие министерств финансов и национальной экономики изменению системы финансирования судебной ветви власти |
№ |
Наименование допущения |
Описание допущения |
1. |
Достоверность данных |
Обеспечение достоверности статистических данных |
2. |
Снятие ограничения финансирования |
Законодательное снятие ограничений финансирования судебной системы |
3. |
Компетентные специалисты |
Привлечение компетентных специалистов, изучение международного опыта |
4. |
Взаимодействие с заинтересованными госорганами и гражданским обществом |
Согласование проектов правовых актов с заинтересованными госорганами, привлечение общественности к обсуждению существующих проблем и путей их решения |
5. |
Достаточное финансирование |
Достаточное финансирование, а также процедуры государственных закупок |