В «Судебном кабинете» внедрена функция онлайн примирения

Версия для печатиВерсия для печатиХат жолдауХат жолдау

В сервисе «Судебный кабинет» внедрен новый функционал – онлайн-примирение.

Функционал автоматически «всплывает» перед пользователем сервиса при подаче искового заявления в суд.

Сначала появляется окно с текстом обращения Председателя Верховного Суда. В нем Ж.Асанов задается вопросом «Прежде чем идти в суд, стоит ещё раз подумать. Не поддались ли вы эмоциям? Все ли возможности исчерпали? Можно ли дать ещё время?». Далее он отмечает: «Люди после всех этих судебных мытарств и стрессов часто потом жалеют, что не разрешили конфликт до суда». Далее звучит вывод: «Поэтому лучший вариант - найти силы и примириться. Когда есть компромисс - все только в выигрыше. Не теряют время. Экономят деньги. Сохраняют нервы и достоинство».

Таким образом, нововведение позволяет обратившемуся еще раз подумать о необходимости обращения в суд и предлагает попробовать в качестве альтернативного метода решения спора медиацию. В случае выбора медиации «всплывает» список медиаторов с фотоснимками, сведениями о специализации, опыте и контактами. После выбора медиатора, «Судебный кабинет» предоставляет возможность отправить онлайн-заявку на проведение процедуры медиации и прикрепить необходимые для этого документы. Кроме того, можно скачать образцы договора о проведении медиации и соглашения об урегулировании спора в порядке медиации.

Функционал прост в использовании и открывает ряд возможностей пользователю сервиса: можно без суда быстро и эффективно разрешить спор на условиях, которые приемлемы обеим сторонам, экономиться время, моральные и материальные затраты на продолжительные судебные процессы.

Предполагается постоянное улучшение работы функционала, в том числе включение в последующем возможности осуществления онлайн-переговоров по скайпу, открытия автоматизированного рабочего места медиатора, добавление в список как профессиональных, так и непрофессиональных медиаторов и др.

Источник: 
пресс-служба Верховного Суда