ПОЛОЖЕНИЕ об Отделе внутреннего аудита Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верхо

Версия для печатиВерсия для печати

Утверждено распоряжением Руководителя

Департамента по обеспечению деятельности

 судов при Верховном Суде Республики Казахстан

 (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан)

от «___»__________ 2020  года № __________

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Отделе внутреннего аудита Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан  (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан)

 

                                      1. Общие положения

1. Отдел является структурным подразделением Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан  (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан) (далее – Департамент).

2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Конституционным  Законом Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан», Законом Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле» (далее - Закон),  Типовым положением о службах внутреннего аудита, утвержденным Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года №599,  требованиями действующего законодательства и внутренних документов Верховного Суда Республики Казахстан  и Департамента.

3.Структура, штатная численность Отдела утверждаются Председателем Верховного Суда Республики Казахстан по представлению Руководителя Департамента.

4. Функциональные обязанности, права и ответственность работников Отдела определяются соответствующими должностными инструкциями, которые разрабатываются на основании Положения об Отделе, и утверждаются Руководителем Департамента на основании распоряжения.

 

2. Статус Отдела

 

5. Отдел  независим от других структурных подразделений Департамента, подчинен и подотчетен Руководителю Департамента, выступает как часть постоянного мониторинга системы внутреннего контроля  Департамента.

6. Отдел независим в проведении внутреннего государственного аудита и подготовке отчетов о результатах внутреннего аудита.

7. Отдел не может быть привлечен к работам, относящимся к компетенции других структурных подразделений Департамента, а также к подготовке или исполнению программ и проектов, не относящихся к его полномочиям.

8. На работников Отдела распространяются положения внутренних документов Верховного Суда и Департамента, за исключением документов, которые не могут быть применены в соответствии со статусом Отдела, положением о Департаменте  и Положением об Отделе.

9. Оценка деятельности Отдела проводится уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту.

 

3. Цели, основные задачи, функции,

права и обязанности Отдела

 

         10.Основной целью деятельности Отдела является оказание содействия Руководителю Департамента в достижении целей и задач Департамента, представление независимой и объективной информации, предназначенной для обеспечения эффективного управления объектами аудита, повышения эффективности управления и использования бюджетных средств, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора, основанные на системе управления рисками.

11. Задачи Отдела:

1)      анализ достижения целей, задач и программ Департамента, его территориальных подразделений;

2)  анализ, оценка и проверка надежности и достоверности финансовой и управленческой информации, эффективности внутренних процессов организации деятельности Департамента и его территориальных подразделений, качества оказываемых государственных услуг, сохранности активов государства.

12.Функции Отдела:

1)  участвует в проведении аудита финансовой отчетности;

2) проводит аудит эффективности в Департаменте, его территориальных подразделениях по всем направлениям их деятельности, в том числе качества оказываемых государственных услуг;

3) проводит аудит соответствия в Департаменте, его территориальных подразделениях;

4) проводит аудит соответствия процедур проведения государственных закупок и исполнения условий договоров, в том числе по срокам, объему, цене, количеству и качеству приобретаемых товаров, работ, услуг;

5) осуществляет оценку функционирования системы внутреннего контроля и управления в Департаменте, его территориальных подразделениях на основе системы управления рисками внутренних процессов Департамента;

6) анализирует достижение целей, задач и программ Департамента во взаимосвязи с бюджетными расходами;

7) осуществляет проверку сохранности товарно-материальных запасов и иных активов в объектах государственного аудита;

8) заслушивает соответствующую информацию должностных лиц объектов государственного аудита по вопросам, связанным с проведением внутреннего государственного аудита;

9) вносит Руководителю Департамента отчет о результатах внутреннего государственного аудита с рекомендациями по пресечению, недопущению нарушений при использовании средств республиканского бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан, по устранению выявленных недостатков, повышению эффективности внутренних процессов организации деятельности объектов аудита;

10) осуществляет мониторинг выполнения годовых планов работы Отдела;

11) направляет отчеты и информацию по проведенному государственному аудиту и принятым мерам в Комитет внутреннего государственного аудита;

12) ежегодно отчитывается перед Руководителем Департамента, Комитетом внутреннего государственного аудита о проделанной работе.

Проводится внеплановый государственный аудит по поручению Руководителя Департамента, если соответствующие объекты не включены в перечень объектов государственного аудита Счетного Комитета и Комитета внутреннего государственного аудита.

     13.Права Отдела:

1) запрашивать сведения о составе и форматах информационных систем, документацию, информацию, материалы (доказательства), справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с формированием перечня объектов государственного аудита на соответствующий год, с учетом соблюдения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны;

2) разрабатывать предложения по совершенствованию бюджетного законодательства Республики Казахстан и развитию финансовой системы Республики Казахстан и представлять их на рассмотрение соответствующим уполномоченным органам;

3) в рамках проведения государственного аудита получать беспрепятственный доступ на территорию и в помещения объекта государственного аудита с учетом соблюдения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны;

4) в соответствии с задачами и предметом государственного аудита для подготовки отчета о результатах внутреннего аудита запрашивать и получать в установленные сроки необходимую документацию, информацию, в том числе на электронных носителях, по вопросам, входящим в компетенцию, а также доступ к информационным системам, письменные и устные объяснения и иную информацию, в том числе, содержащую государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, с учетом соблюдения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны;

5) запрашивать акты и документы, принятые по результатам государственного контроля и надзора, проведенного органами государственного контроля и надзора;

6) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц объектов государственного аудита представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленным при формировании перечня объектов государственного аудита на соответствующий год и проведении государственного аудита, а также необходимых копий документов, засвидетельствованных в установленном порядке;

        7) имеет иные права, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан.

     14.Обязанности Отдела:

1) проводит государственный аудит и финансовый контроль в строгом соответствии со стандартами государственного аудита и финансового контроля;

2) разрабатывает, представляет на утверждение Руководителю Департамента и обеспечивает исполнение годового и квартального планов работы Отдела, планов по обучению работников Отдела;

3) на основании системы управления рисками формирует перечень объектов государственного аудита на соответствующий год, утверждаемый Руководителем Департамента;

4) размещает утвержденный перечень объектов государственного аудита на соответствующий год и изменения к нему, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, и (или) сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан, на интернет-ресурсе Верховного Суда в течение пяти календарных дней со дня их утверждения;

5) в целях исключения дублирования проверок согласовывает перечень объектов государственного аудита на соответствующий год и изменения к нему с органами государственного аудита и финансового контроля;

6) на постоянной и системной основе осуществляет мониторинг своевременности и полноты информации о результатах рассмотрения  рекомендаций, данных в отчете о результатах внутреннего аудита, и подтверждающих документов, направляемых объектом государственного аудита и иными заинтересованными лицами;

7) составляет акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов государственного аудита документов и материалов, запрошенных при проведении государственного аудита;

8) соблюдает законодательство Республики Казахстан, права и законные интересы объектов государственного аудита;

9) размещает в единой базе данных материалы государственного аудита и финансового контроля в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;

10) в случаях выявления признаков уголовных или административных правонарушений в действиях должностных лиц объекта государственного аудита передает материалы с соответствующими аудиторскими доказательствами в правоохранительные органы или органы, уполномоченные возбуждать и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях;

11) не препятствует установленному режиму работы объекта государственного аудита;

12) своевременно и в полной мере исполняет предоставленные в соответствии с законодательством Республики Казахстан полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;

13) соблюдает требования служебной и профессиональной этики;

14) не препятствует руководителю (должностным лицам) объекта государственного аудита присутствовать при проведении государственного аудита и финансового контроля, дает разъяснения по вопросам, относящимся к предмету государственного аудита и финансового контроля;

15) обеспечивает сохранность документов и сведений, полученных в результате государственного аудита и финансового контроля, в том числе не разглашает сведения, относящиеся к государственным секретам, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

16) сообщает Руководителю Департамента об условиях, способствующих конфликту интересов;

17) основывает результаты государственного аудита исключительно на информации и фактических данных, полученных и собранных в ходе государственного аудита;

18) взаимодействует с Советом по государственному аудиту и рискам, обеспечивает реализацию его рекомендаций;

19) иные обязанности, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан.

15. Отдел обеспечивает своевременное и качественное выполнение возложенных на нее функций и задач.

16. За нарушение основных принципов и стандартов государственного аудита и финансового контроля при осуществлении государственного аудита работники Отдела несут персональную дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

 

4. Организация деятельности Отдела

 

17. Руководство  Отделом осуществляется Заведующим Отделом, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Руководителем Департамента.

18. Заведующий Отделом обеспечивает выполнение возложенных на Отдел задач и осуществление функций, в том числе противодействие коррупции, определяет права, обязанности и ответственность работников Отдела, участвует в составе Совета по государственному аудиту и рискам.

19. Заведующий Отделом представляет Руководителю Департамента предложение по структуре и штатному расписанию Отдела.

20. Документы и запросы, направляемые от имени Отдела в другие структурные подразделения,  территориальные органы по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, подписываются Заведующим Отделом, а в случае отсутствия - лицом его заменяющим.

21. Условия прохождения работниками Отдела государственной службы определяются законодательством Республики Казахстан о государственной службе, трудовым законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле, Положением об Отделе и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

22. В целях обеспечения реализации возложенных на Отдел задач и полномочий деятельность Отдела осуществляется в соответствии с годовым, квартальным планами работы Отдела и перечнем объектов государственного аудита на соответствующий год, утверждаемых Руководителем Департамента.

 

5. Отчетность Отдела

 

23. Отдел направляет отчеты и информацию по проведенному государственному аудиту и принятым мерам в уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту.

24. Отдел ежегодно представляет годовой отчет по итогам внутреннего государственного аудита Руководителю Департамента, а также уполномоченному органу по внутреннему государственному аудиту.