Утверждено
распоряжением Руководителя Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан
(аппарата Верховного Суда
Республики Казахстан)
от « ___ » ________ 2020 года № ___
ПОЛОЖЕНИЕ
об Отделе судебной аналитики (Проектном офисе) Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан)
1. Общие положения
- Отдел судебной аналитики (Проектный офис) (далее - Отдел) является структурным подразделением Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан) (далее – Департамент).
-
В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Конституционным законом Республики Казахстан
«О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан», Законом Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан», актами Президента Республики Казахстан, иными правовыми актами Республики Казахстан, распоряжениями Председателя Верховного Суда Республики Казахстан и руководителя Департамента, а также настоящим Положением.
3. Структура, штатная численность Отдела утверждаются Председателем Верховного Суда Республики Казахстан по представлению Руководителя Департамента.
- Отдел состоит из:
1) сектора поддержки принятия решений;
2) сектора анализа судебной деятельности.
2. Основные задачи, функции, права и обязанности Отдела
- Основными задачами Отдела являются:
- стратегическое планирование деятельности Департамента, которое реализуется через следующие функции:
- сбор и подготовка предложений по проектам стратегических и программных документов в рамках компетенции судебной системы;
- составление планов мероприятий Верховного Суда Республики Казахстан (далее – ВС) по реализации стратегических и программных документов; мониторинг, координация и контроль своевременности и качества их исполнения;
- составление полугодовых планов работы ВС, мониторинг, координация и контроль своевременности и качества их исполнения;
- внесение предложений по вопросам повышения качества и эффективности планирования деятельности Департамента и его территориальных органов;
- управление портфелем приоритетных программ развития судебной системы (далее – программы) и проектов, которое реализуется через следующие функции:
-разработка, совершенствование и внедрение методологии проектного управления (далее – методология);
-внедрение и функционирование систем управления проектной деятельностью в соответствии с требованиями регламента проектной деятельности Департамента (далее – регламент) и методологией;
-мониторинг и контроль системы управления программами и проектами, обеспечение эффективного использования временных, финансовых и иных ресурсов, посредством планирования, организации, мониторинга и контроля исполнения программ и проектов с учетом оценки и управления рисками;
-формирование и анализ реестра проектных заявок, программ и проектов;
-организация утверждения проектных команд, согласования и одобрения уставов программ или проектов, планов, другой проектной документации после проведения проверки на предмет соответствия требованиям регламента и методологии;
-определение статуса программ и проектов на текущую календарную дату;
-прогноз негативных и положительных тенденций исполнения программ и проектов для корректировки решений в случае отклонения от стратегических целей и задач;
- непрерывное улучшение деятельности судебных органов, которое реализуется через следующие функции:
-координация и контроль внедрения передовых инструментов, методик и технологий для анализа, оптимизации, автоматизации процессов деятельности Департамента, его территориальных органов и местных судов;
-организация системы оценки и управления рисками в судебной системе, в том числе путем анализа архивированных данных по программам и проектам;
-координация и контроль эффективности обучения сотрудников Департамента проектному управлению и методическое сопровождение этой деятельности;
-участие в оказании практической помощи местным судам и их канцеляриям;
- информационно-аналитическое обеспечение деятельности ВС и Департамента, которое реализуется через следующие функции:
-сбор, анализ и обобщение актуальной информации о деятельности судов;
-разработка предложений по повышению эффективности судебного администрирования и принимаемых управленческих решений;
-подготовка информации в Администрацию Президента Республики Казахстан о состоянии отправления правосудия;
-координация сбора необходимых статистических сведений и данных, обобщение полученной информации и ее предоставление в Секретариат Европейской комиссии по эффективности правосудия (CEPEJ) для включения в периодический Обзор CEPEJ «Европейские судебные системы»;
-разработка рекомендаций, писем разъяснительного характера и других документов по вопросам, касающимся деятельности Отдела.
- обеспечение деятельности Ситуационного центра ВС, которое реализуется через следующие функции:
-мониторинг показателей деятельности судебной системы по ключевым группам показателей, визуализация изучаемых ситуаций с помощью средств мультимедиа;
-выполнение автоматизированного контроля отклонений от заданных значений анализируемых показателей деятельности судебных органов;
-оперативный анализ, моделирование, прогнозирование развития ситуаций в судебной деятельности;
-выявление, верификация проблем, кризисных ситуаций и инцидентов в судебной деятельности и выработка предложений по их устранению;
-подготовка и представление отчетных документов, информационно-аналитических и справочных материалов по результатам мониторинга;
- иные функции, предусмотренные Положением о Ситуационном центре;
- организация работы пленарного и расширенного пленарного заседания ВС, полугодовых и годовых совещаний под председательством Председателя ВС по итогам работы судебной системы (далее – итоговые совещания), которые реализуются через следующие функции:
-организационное обеспечение пленарного и расширенного пленарного заседания ВС, итоговых совещаний;
-обеспечение регистрации и официального опубликования нормативных постановлений ВС (далее – НП);
-учет и хранение оригиналов НП, постановлений и протоколов пленарного и расширенного пленарного заседания ВС;
-подготовка протоколов итоговых совещаний, контроль своевременности и качества исполнения протокольных поручений.
- Отдел вправе:
- запрашивать и получать от проектных команд, структурных подразделений Департамента и его территориальных органов документы, статистическую информацию, аналитические материалы и другие сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
2)взаимодействовать с государственными органами, юридическими и физическими лицами, международными организациями и партнерами;
3)в установленном законодательством Республики Казахстан порядке пользоваться информационными банками данных, имеющимися в распоряжении государственных органов;
4)осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан, актами Председателя ВС и Руководителя Департамента.
- Отдел обязан:
- осуществлять деятельность в пределах предоставленных полномочий согласно должностным инструкциям сотрудников Отдела, утвержденным Руководителем Департамента;
- соблюдать требования законодательства Республики Казахстан, хранить государственные секреты, служебную и иную охраняемую законом тайну.
3.Организация деятельности Отдела
- Отдел возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Руководителем Департамента в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
- Заведующий Отделом имеет двух заместителей.
- Заведующий Отделом осуществляет общее руководство деятельностью Отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и функций.
- Заведующий Отделом:
1)определяет полномочия заместителей и заведующих секторами, входящими в Отдел, распределяет обязанности между сотрудниками Отдела;
2)планирует работу Отдела;
3)проводит оперативные совещания по вопросам деятельности Отдела;
4)обеспечивает взаимодействие Отдела со структурными подразделениями Департамента и его территориальными органами, иными государственными органами, учреждениями и организациями;
5)организует и контролирует работу по делопроизводству Отдела;
6)контролирует выполнение сотрудниками Отдела возложенных на них обязанностей, соблюдение ими исполнительской дисциплины, служебной этики, принимает меры к созданию надлежащих условий труда;
7)вносит руководству Департамента предложения:
-по структуре и штатному расписанию Отдела;
-о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников Отдела, членов проектных команд и иных сотрудников Департамента и его территориальных органов, осуществляющих проектную деятельность;
-по совершенствованию судебной системы и проектной деятельности, а также действующего законодательства Республики Казахстан;
8)осуществляет иные полномочия, возложенные на него правовыми актами Республики Казахстан, настоящим Положением и должностными инструкциями.
- Заместители заведующего Отделом:
- координируют деятельность Отдела в пределах своих полномочий;
- в период отсутствия заведующего Отделом согласно распределению обязанностей один из его заместителей осуществляет общее руководство деятельностью Отдела;
- осуществляют иные функции, возложенные заведующим Отделом.
- Заведующие секторами осуществляют общее руководство деятельностью сектора и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на сектор задач и функций.
- Документы, направляемые от имени Отдела в другие структурные подразделения Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, подписываются заведующим Отделом, а в случае отсутствия – лицом, его замещающим.
- Работа Отдела строится на основе взаимозаменяемости, подотчетности, персональной ответственности сотрудников Отдела за выполнение поставленных перед ними задач.
___________________________