Общие положения

Версия для печатиВерсия для печатиPDFPDF

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Председателя
Верховного Суда
Республики Казахстан
от  02 ноября 2012 года № 326

ПОЛОЖЕНИЕ
о Координационном совете по судебному образованию
при Председателе Верховного Суда Республики Казахстан

  1. Общие положения
1. Координационный совет по судебному образованию при Председателе Верховного Суда Республики Казахстан (далее - Координационный совет) является консультативно-совещательным органом при Председателе Верховного Суда Республики Казахстан.
2. Координационный совет образован в целях разработки мер и предложений по совершенствованию программ непрерывного судебного образования и повышения квалификации судей и сотрудников судебной системы.
3. Настоящее Положение о Координационном совете определяет  задачи, функции, правовые и организационные основы деятельности Координационного совета.

2. Основные задачи и функции Координационного совета

4. Основными задачами Координационного совета являются:
1) выработка рекомендаций по совершенствованию системы непрерывного судебного образования судей и сотрудников  судебной системы и повышения их квалификации;
2)  участие в разработке программ по реализации Стратегии судебного образования Республики Казахстан на 2012-2016 годы (далее - Стратегия), мониторинг по их реализации и разработка необходимых рекомендаций.
5. Функциями Координационного совета являются:
1) ежегодное заслушивание отчетов организаторов судебного образования о реализации Стратегии по основным направлениям их деятельности;
2) анализ и оценка эффективности образовательных программ, учебных планов и методик обучения организаторов судебного образования;
3)  оценка реализации Стратегии;
4) определение ожидаемых результатов по обучению и повышению квалификации судей и сотрудников судебной системы;
5) разработка рекомендаций по совершенствованию условий реализации Стратегии в целях контроля её выполнения и внесения соответствующих поправок, связанных с процессами дальнейшего совершенствования судебной системы;
6) взаимодействие с Институтом правосудия Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан (далее – Институт правосудия), учебными центрами областных и приравненных к ним судов, Союзом Судей Республики Казахстан по вопросам, касающимся судебного образования с целью обеспечения согласованных действий по реализации  целей и задач Стратегии;
7)  выполнение иных функций в сфере судебного образования.

3.  Организация деятельности Координационного совета

6. В состав Координационного совета входят председатели надзорных судебных коллегии Верховного Суда, один из которых является председателем Координационного совета, координатор учебных программ Верховного Суда, председатель Союза судей, судья Верховного Суда, Руководитель уполномоченного органа по обеспечению деятельности судов (далее – уполномоченный орган) и два его сотрудника, директор Института правосудия. Состав Координационного совета утверждается распоряжением Председателя Верховного Суда Республики Казахстан.
7. Подготовка вопросов для рассмотрения на заседании Координационного совета, решение организационных вопросов по направлениям работы возлагаются на координатора учебных программ Верховного Суда и структурное подразделение уполномоченного органа.
8. Решения Координационного совета принимаются простым большинством голосов от общего количества членов Координационного совета. При равенстве голосов голос Председателя является решающим.
9.   Заседание Координационного совета считается правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа  его  членов. 
10. Заседания Координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

4.  Прекращение деятельности Координационного совета

11. Основаниями для прекращения деятельности Координационного совета служат:
1)  выполнение задач, возложенных на Координационный совет;
2) иные обстоятельства, которые делают задачу Координационного совета невыполнимой либо ее исполнение является нецелесообразным.

____________________________________

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
Председателя Верховного Суда
Республики Казахстан
от 02 ноября 2012 г. № 326

ПОЛОЖЕНИЕ
о координаторе учебных программ областного и приравненного
к нему суда

Настоящее Положение о координаторе учебных программ областного и приравненного к нему суда (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» от 25 декабря 2000 года и другими актами в области судебного образования в целях эффективной организации образовательных мероприятий и оказания практической помощи судьям в отправлении правосудия.

  1. Общие положения
1. Координатором учебных программ областного и приравненного к нему суда (далее – координатор учебных программ) является судья областного или приравненного к нему суда (далее – областного суда), который обеспечивает организацию и проведение образовательных мероприятий, направленных на повышение квалификации судей и сотрудников судебной системы.
2. Координатор учебных программ назначается распоряжением председателя областного суда.
3. Координатор учебных программ в своей деятельности руководствуется настоящим Положением и другими актами в области судебного образования.
  1. Задачи координатора учебных программ областного суда
4. Деятельность координатора учебных программ областного суда направлена на обеспечение непрерывного повышения квалификации судей и сотрудников судебной системы в соответствии со Стратегией судебного образования Республики Казахстан на 2012 – 2016 годы.
5. Основной задачей деятельности координатора учебных программ является определение приоритетных форм и методов в обучении, исходя из анализа потребности судей в обучении и правоприменительной практики судов.
  1. Функции координатора учебных программ
6. Координатор учебных программ:
- изучает посредством проведения анкетирования потребность судей и сотрудников судебной системы в обучении;
- разрабатывает (по согласованию с председателями судебных коллегий по уголовным, гражданским и административным делам) и представляет на утверждение председателю областного суда план работы учебного центра областного суда на полугодие;
- принимает участие в разработке тематики программ семинаров, научно-практических конференций, круглых столов, проводимых Верховным Судом и областными судами;
- изучает потребность судей районных, областных и приравненных к ним судов в прохождении стажировки в вышестоящих судах и в обучении на курсах повышения квалификации в Институте правосудия Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан (далее - Институт правосудия);
- осуществляет методическую помощь судьям со стажем до 3-х лет в прохождении стажировки в судах области;
- осуществляет методическую помощь судьям в самообразовании, составлении индивидуального плана и предоставлении материалов по теме;
- осуществляет организацию и проведение семинаров, круглых столов, тренингов, модельных судебных процессов для судей, в том числе для впервые назначенных, с использованием интерактивных методик обучения и привлечением опытных судей;
- изучает потребность и обеспечивает закрепление наставников за молодыми судьями по оказанию им практической помощи в   приобретении навыков судейской работы;
- осуществляет сравнительный анализ данных качества судебных актов судей, прошедших обучение до и после прохождения обучения на курсах повышения квалификации в Институте правосудия и других образовательных мероприятиях;
- обеспечивает доступ судей и сотрудников судебной системы к программам дистанционной технологии обучения;
- взаимодействует с Верховным Судом, Институтом правосудия, Союзом судей Республики Казахстан и его филиалами по вопросам судебного образования;
- вносит председателю областного суда предложения о поощрении судей за активное участие в образовательных мероприятиях;
- представляет в Верховный Суд отчет о проделанной работе по итогам года.
  1. Заключительные положения
7. Координатор учебных программ не должен входить в составы комиссий по судейской этике, Судебного жюри или иных рабочих групп и комиссий областного и приравненного к нему суда, привлекаться к иной общественной работе.
8. Для эффективной работы координаторов учебных программ по выполнению возложенных на них обязанностей они обеспечиваются помощниками из числа работников канцелярии областного суда.

____________________________________

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
Председателя Верховного Суда
Республики Казахстан
от 02 ноября 2012 г. № 326

Типовое положение об учебных центрах областных и приравненных к ним судов

1. Общие положения

  1. Настоящее Типовое положение об учебных центрах областных и приравненных к ним судов (далее – Положение) определяет статус, основные задачи, функции и полномочия учебных центров областных и приравненных к ним судов (далее – учебный центр областного суда),  устанавливает единые требования к их организации и деятельности.
  2. Учебный центр областного суда образуется распоряжением председателя областного или приравненного к нему суда.
  3. В своей деятельности учебный центр руководствуется Конституционным законом Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» от 25 декабря 2000 года и другими актами в области судебного образования.

2. Задачи и функции учебного центра областного суда

4.  Основными задачами учебного центра областного суда являются:

  1. обеспечение непрерывным судебным образованием судей и сотрудников судебной системы в целях улучшения качества отправления     правосудия;
  2. содействие дальнейшему совершенствованию судебной системы с учетом международных стандартов;
  3. содействие укреплению связей между юридической наукой, образованием и судебной практикой.

5. Основными функциями учебного центра областного суда являются:

  1. разработка ежегодных планов работы по реализации Стратегии судебного образования на 2012-2016 годы (далее - Стратегия судебного образования);
  2.  анализ потребности судей и сотрудников судебной системы в обучении;
  3. обеспечение участия судей в образовательных мероприятиях на республиканских и региональных уровнях в соответствии с их потребностями;
  4. изучение потребности в прохождении стажировок судей районных, областных и приравненных к ним судов в вышестоящих судах и в обучении на курсах повышения квалификации Института правосудия Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан (далее -Институт правосудия);
  5. осуществление мониторинга результативности стажировок посредством сравнительного анализа работы судьи за период до и после прохождения стажировки, с обсуждением результатов на совещаниях по итогам года работы;
  6. осуществление сравнительного анализа данных качества судебных актов судей, прошедших обучение до и после прохождения обучения на курсах повышения квалификации в Институте правосудия, с  выявлением причин допущенных нарушений;
  7. обеспечение доступа судей и сотрудников судебной системы к программам дистанционной технологии обучения;
  8. осуществление оценки эффективности дистанционной технологии обучения среди судей, в том числе среди судей, имеющих отмены и изменения судебных актов;
  9. обеспечение обучающихся учебно-методическими материалами (на бумажных и электронных носителях), способствующими эффективному освоению  и реализации образовательных мероприятий;
  10. координация и оказание методической помощи в организации работы программы наставничества;
  11. оценка эффективности программы наставничества посредством отчета наставника и молодого судьи с анализом результатов работы;
  12. оказание методической помощи судьям в вопросах самообразования, составления индивидуального плана и предоставление материалов по теме;
  13. организация и проведение семинаров, круглых столов, тренингов по вопросам развития судебной системы;
  14. осуществление выпуска сборников материалов семинаров, учебно-методических пособий, брошюр, буклетов в помощь судьям;
  15. другие функции, направленные на повышение квалификации судей.

3. Организация образовательного процесса

  1. Образовательные мероприятия, проводимые учебным центром областного суда, направлены на получение судьями и сотрудниками судебной системы профессиональных и практических знаний.
  2. Учебный центр областного суда определяет приоритетные формы и методы обучения, создает необходимые условия  для реализации образовательных мероприятий.
  3. Образовательный процесс регламентируется Стратегией судебного образования, планом работы на полугодия и другими актами в области судебного образования.
  4. Основными документами, определяющими содержание и организацию  образовательного процесса в учебных центрах,  являются планы работ, в которых   учтены особенности рассмотрения отдельных категорий дел, составления процессуальных документов, изучения законодательства и др.
  5. Образовательные мероприятия проводятся с учетом специализации судей: гражданское право и процесс, уголовное право и процесс, административное право и процесс.
  6. Образовательные мероприятия в учебном центре областного суда рассчитаны на судей: со стажем до 3-х лет, районных судов, рас­сматри­вающих уго­ловные, гра­жданские и административные дела,   областных судов (по коллегиям, специализации), имеющих отмены и изменения судебных актов.

12. Учебным центром областного суда изучается потребность в обучении судей на основе социологического опроса, статистических данных, анализа обобщений судебной практики, индивидуальных предложений судей и других форм измерений.

13. Образовательные мероприятия реализуются посредством лекций, круглых столов, конференций, семинаров, тренингов, стажировок, программы наставничества, дистанционной технологии обучения, индивидуального обучения и др.

14. Для реализации поставленных задач, отнесенных к его компетенции, учебный центр областного суда вправе направлять соответствующие поручения в районные (городские) и приравненные к ним  суды, обязательные для исполнения последними.

15. В процессе обучения учебным центром областного суда могут применяться также интерактивные методики как ролевые игры, работа в группах, дискуссии, тренинги, обсуждения, технические средства - Power Point и т.д., с предоставлением раздаточного и справочного материала.

16. Обучение проводится лекторами из числа судей областного суда, судей районных и приравненных к ним судов, имеющими достаточный опыт судейской работы по специализации, преподавателей высших учебных заведений, а также представителей государственных органов и  других организаций.

17. Учебный центр областного суда оказывает методическую помощь судьям в самообразовании, путем расширения и доступности источников информации и механизмов самообучения (периодические издания, дистанционная технология обучения, обобщения судебной практики, судебные решения по категориям дел, пособия и другие материалы).

18.    Учебный центр областного суда участвует в обеспечении дистанционной технологии обучения, которая  проводится посредством видеоконференцсвязи и предусматривает процесс учебного взаимодействия в реальном времени (общение лектора с аудиторией).

До начала видеолекции (за 10 дней) учебные центры направляют в Верховный Суд вопросы по теме лекции и списки судей, специализирующихся по указанной категории дел.

4. Заключительные положения

19. Общее руководство работой учебного центра областного суда осуществляет  координатор учебных программ - судья областного суда.

20. Материально-техническое обеспечение деятельности учебного центра областного суда осуществляется канцелярией областного и приравненного к нему суда.

21. Деятельность учебного центра областного суда основывается на постоянном взаимодействии с Союзом судей Республики Казахстан, Институтом правосудия, Департаментом по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан), вузами.

22. Председатель областного и приравненного к нему суда принимает меры, направленные на стимулирование работы учебного центра областного суда, судей (лекторов), в том числе по итогам различных конкурсов – лучший наставник, лучший лектор, лучший руководитель стажировки, лучший специалист и т.д.

__________________________________________

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
Председателя Верховного Суда
Республики Казахстан
от  02  ноября 2012 года № 326

Положение о наставничестве

Настоящее Положение о наставничестве определяет порядок, цели и задачи  осуществления наставничества над впервые назначенными судьями.

1. Общие положения

1.  Наставничество - это форма повышения профессионализма впервые назначенных судей, способствующая процессу становления начинающего судьи как квалифицированного юриста.

2.   Наставничество осуществляется в обязательном порядке для впервые назначенных судей.

2. Цели и задачи наставничества

3.    Целью наставничества является оказание помощи впервые назначенным судьям в повышении квалификации и приобретении судейских навыков, совершенствования их профессиональной деятельности.

4.   Задача  наставничества заключается  в оказании помощи впервые назначенному судье в:

  1. применении теоретических знаний на практике;
  2. приобретении опыта судебной работы под руководством опытного
    судьи;

3) овладении профессиональной техникой рассмотрения дел, ведения судебных процессов, составлении процессуальных документов;

4) в непрерывном повышении квалификации посредством дополнительных форм и методов обучения;

5) формировании поведенческих моделей впервые назначенных судей в соответствии с нормами Кодекса судейской этики.

3. Организация наставничества

5. Наставничество устанавливается над судьей, впервые назначенным на должность, сроком от одного года до двух лет с учетом прежнего стажа работы по юридической специальности и уровня профессиональной подготовленности председателем областного и приравненного к нему суда (далее - областного суда).

6. Состав наставников по региону утверждается распоряжением председателя областного суда и доводится до сведения районных и приравненных к ним судов (далее - районный суд). Утвержденный состав наставников может обновляться и дополняться.

7.Наставники назначаются из числа наиболее опытных судей районных судов, обладающих высокими профессиональными качествами, имеющих хорошие показатели в работе, стаж судейской работы не менее пяти лет, пользующихся авторитетом в коллективе.

В малосоставных районных судах наставническая работа может быть возложена на председателей этих судов или судей вышестоящего суда.

8. Руководство по наставничеству осуществляет  председатель районного или областного суда.

Руководитель по наставничеству:

1)   впервые назначенному судье своим распоряжением закрепляет наставника из утвержденного состава наставников этого суда;

  1. создает условия для совместного осуществления работы наставника с
    впервые назначенным судьей, что учитывается при распределении нагрузки;
  2. утверждает план оказания практической помощи, разработанный
    наставником совместно с впервые назначенным судьей;
  3. осуществляет общий контроль за выполнением плана по оказанию
    практической помощи впервые назначенному судье;
  4. при распределении дел впервые назначенному судье учитывает их
    категорию и сложность.

9. В плане оказания практической помощи впервые назначенному судье должны быть отражены вопросы по:

  1. подготовке дел к судебному разбирательству;
  2. правильному применению норм национального законодательства и международно-правовых актов;
  3.  ведению судебного процесса; 
  4. осуществлению контроля за движением судебных дел;
  5. ежеквартальному предоставлению вынесенных впервые
    назначенным судьей копий судебных актов на рецензирование наставнику;

6) непрерывному судебному образованию - повышению квалификации впервые назначенного судьи.

10. Итоги наставнической работы подводятся по окончанию срока, установленного пунктом 5 настоящего Положения, на пленарном заседании областного суда. При не достижении целей наставничества с учетом причин, пленарным заседанием срок наставничества может быть продлен еще на один год, при этом общий срок наставничества не может превышать трех лет.

11. После истечения срока наставничества в районном суде впервые назначенный судья направляется на стажировку в базовый (лучший) суд с последующим прохождением стажировки в областном суде в сроки, установленные председателем областного суда.

Копии протокола пленарного заседания областного суда об итогах наставнической работы и отчета впервые назначенного судьи направляются в кадровую службу соответствующего суда для приобщения в личное дело судьи.

12. За успехи в наставнической деятельности наставник может быть поощрен в установленном законодательством порядке распоряжением председателя суда по итогам работы за год.

В областных судах:

1)  организовываются семинары для наставников;

2)  изучается,  обобщается   и   распространяется  положительный опыт   по организации наставничества;

3) создается Совет наставников, председателем которого является  судья областного суда. Организация системы наставничества и координация деятельности наставников возлагается на Совет наставников, в состав которого входят судьи наставники. Персональный состав Совета утверждается председателем суда. Оперативное руководство Советом наставников осуществляет председатель  Совета.

 13. В случае болезни, увольнения наставника и других уважительных причин, а также некачественного выполнения им своих обязанностей может быть произведена замена наставника.

4. Права и обязанности наставника

14. Наставник вправе:

  1. ходатайствовать о досрочном прекращении наставничества в случае
    достижения положительных результатов работы впервые назначенным судьей;
  2. ходатайствовать о представлении впервые назначенного судьи к
    поощрению   или   применении   в   отношении   него   мер   дисциплинарного
    воздействия.
  3. участвовать в обсуждении вопросов, связанных с отправлением правосудия,  в том числе, связанных с представлением его к поощрению или применением в отношении него мер дисциплинарного воздействия.

15. Наставник обязан:

1) без вмешательства в процесс отправления правосудия оказывать впервые назначенному судье повседневную помощь в правильном применении законодательства при отправлении правосудия и в овладении практическими навыками проведения судебных процессов;

2)  рецензировать проведенные судебные процессы впервые назначенным судьей посредством выборочного их посещения, а также с использованием интерактивного видеонаблюдения;

3) рецензировать копии судебных актов, вынесенных впервые назначенным судьей;

4) контролировать выполнение плана оказания практической помощи;

5) об итогах наставнической деятельности представлять информацию  для рассмотрения на пленарном заседании областного суда.

5. Права и обязанности впервые назначенного судьи

16. Впервые назначенный судья вправе:

1)  участвовать в составлении плана оказания практической помощи наставником;

  1. вносить предложения о корректировке плана работы;
  2. давать отзыв об эффективности программы наставничества в отчете;

4)выходить с предложением председателю суда по совершенствованию института наставничества или вопросу замены наставника с указанием причин;

5)участвовать в мероприятиях научно-практического плана по вопросам совершенствования судебной системы.

17. Впервые назначенный судья обязан:

  1. в период прохождения наставничества добросовестно выполнять требования в соответствие с утвержденным планом оказания ему практической помощи;
  2. по  истечении каждых шести месяцев установленного срока, а также по окончании срока наставничества составлять письменный отчет о работе, в котором должно быть отражено выполнение им плана, замечания и предложения;

3)повышать свой профессиональный уровень посредством участия в курсах повышения квалификации и других программах непрерывного судебного образования.

______________________________________________________

УТВЕРЖДЕНЫ
Распоряжением
Председателя Верховного Суда Республики Казахстан
от «16» июля 2013 года № 160

Правила дистанционного обучения судей
и сотрудников судебной системы

1. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии  с Конституцией Республики Казахстан, Конституционным законом Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан», Стратегией судебного образования Республики Казахстан на 2012-2016 годы.

2. Правила регламентируют порядок и условия проведения дистанционного обучения судей областных и приравненных к ним судов (далее - местные суды), а также сотрудников судебной системы.

3. Целью дистанционной формы обучения является  обеспечение непрерывным обучением судей и сотрудников судебной системы без выезда к месту проведения обучающего мероприятия, по  месту работы.

4. Основной задачей организации дистанционного обучения является повышение профессионального уровня, квалификации судей и сотрудников судебной системы.

5. В настоящих Правилах используются следующие термины,  определения:

видеоконференция – это телекоммуникационная технология интерактивного взаимодействия двух и более удаленных абонентов (участников), при которой между ними возможен обмен аудио и видеоинформацией в режиме реального времени, с учетом передачи управляющих данных;

видеоматериалы – электронная технология записи визуальной информации, представленной в форме видеосигнала или цифрового потока видеоданных, на физический носитель с целью сохранения этой информации и возможности последующего её воспроизведения и отображения на устройстве вывода (монитора, экрана или дисплея);

внутренний портал судебных органов Республики Казахстан (далее -  Внутренний портал СО РК) – портал, предназначенный для организации доступа к внутренним информационным ресурсам судебных органов Республики Казахстан, в том числе для взаимодействия пользователей (судей, сотрудников судебной системы и лекторов) в рамках дистанционного обучения;

дистанционное обучение – обучение, при котором все или большая часть обучающих мероприятий осуществляются с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий;

учебные материалы - информационные компоненты сервиса «Дистанционное обучение», размещенные  на Внутреннем портале судебных органов Республики Казахстан;

ЕАИАС СО РК - Единая автоматизированная информационно-аналитическая система судебных органов Республики Казахстан,посредством которой ведется регистрация и учёт движения жалоб, заявлений, протестов и представлений, гражданских, уголовных дел и дел об административных правонарушениях, а также автоматизируется составление статистических отчетов и иных аналитических материалов;

Департамент – Департамент по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарат Верховного Суда Республики Казахстан).

2. Организация и проведение обучающих мероприятий

6. Верховный Суд осуществляет повышение квалификации судей местных судов и сотрудников судебной системы с применением дистанционной формы обучения, которая реализуется посредством использования видеоконференцсвязи и учебного материала, размещенного на Внутреннем портале судебных органов.

7. Основными формами дистанционного  обучения являются лекционные занятия, самостоятельная работа по изучению обучающих материалов.

8. Организаторами обучающих мероприятий являются Координатор учебных программ Верховного Суда, а также соответствующее структурное подразделение Департамента.

Возможность доступа к средствам дистанционного обучения и основному информационному ресурсу (Внутреннему порталу судебных органов) обеспечивается структурным подразделением Департамента, ответственным за техническое сопровождение электронных ресурсов.

9. Дистанционное обучение организуется с учетом результатов изучения потребности судей и сотрудников судебной системы в обучении, анализа проблемных вопросов, возникающих в правоприменительной практике судов.

2.1. Лекционные занятия

10. Тематика лекционных занятий формируются на основе предложений областных судов, по результатам:

- изучения обобщений, обзоров судебной практики;

- анализа статистических данных по категориям дел, по которым допущено наибольшее количество отмененных или измененных судебных актов;

- анкетирования судей в целях выявления потребности в обучении, индивидуальных предложений судей;

- изменений в законодательстве.

Избранная тема включается в План-график лекционных занятий  для дистанционного обучения судей местных судов, которым осуществляется закрепление тем за конкретными лицами (лекторами).

План-график утверждается Председателем Верховного Суда Республики Казахстан в начале каждого календарного года и направляется в областные суды.

11. Разработка содержательной части лекционных занятий  осуществляется непосредственно ответственными лицами (лекторами).

Лекторами, как правило, являются судьи Верховного Суда. В качестве лекторов могут привлекаться представители государственных органов, общественных и иных организаций, а также международные эксперты.

12. Лекции по дистанционному обучению организуются с учетом  специализации судей, периодичностью 2 раза в месяц.

За неделю до даты проведения очередной лекции, установленной Планом-графиком, координаторами учебных программ областных и приравненных к ним судов должны быть представлены вопросы по теме лекции, списки слушателей в Верховный Суд.

13. Сбор и систематизацию информации, представленной областными судами, осуществляет структурное подразделение Департамента, ответственное за организацию судебного образования.

Вопросы по теме лекции направляются лектору, для использования при подготовке занятия и опубликования ответов на вопросы в порядке, предусмотренном разделом 2.2 настоящей Инструкции.

2.2. Самостоятельная работа

14. Для оказания методической помощи судьям и сотрудникам судебной системы в самостоятельном обучении и предоставления доступа к учебным материалам создан Внутренний портал судебных органов.

15. Внутренний портал судебных органов доступен в виде web-приложения, размещенного непосредственно в ЕАИАС СО РК (раздел «Приложения ЕАИАС», подраздел «Портал ЕАИАС»), только для тех пользователей, которые имеют учетную запись в ЕАИАС СО РК. Дополнительно пользователи должны пройти процедуру регистрации.

Доступ к информации предоставляется пользователю только после предъявления уникального идентификатора и проведения процедуры аутентификации на основе вводимой информации (логина и пароля).

16. На Внутреннем портале судебных органов поддерживается двуязычный интерфейс на государственном и русском языках.

  1. Подраздел «Дистанционное обучение» на Внутреннем портале судебных органов имеет следующую структуру размещения учебных материалов:
  1. по категории - учебные материалы сгруппированы по отраслям права: гражданское право и процесс, уголовное право и процесс и административное право и процесс;
  2. по наименованию - лекции и учебные материалы расположены в алфавитном порядке;
  3. по авторам - учебные материалы сгруппированы  по авторам в алфавитном порядке;
  4. по форме – учебные материалы сгруппированы в виде текстовых материалов, файл-вложений и видео-роликов.
  1.  Учебные материалы, размещенные на Внутреннем портале судебных органов, доступны для изучения в одной из следующих форм (в зависимости от типа учебного материала):
  1. просмотр и чтение содержимого (текстовый материал);
  2. скачивание на рабочую станцию (файл-вложение);
  3. просмотр on-line видео (видео-ролик).
  1. Пользователь (обучающийся) имеет возможность получить разъяснения и ответы от автора (лектора) по любому учебному материалу посредством функции «Задать вопрос». Все заданные вопросы и ответы автора по данному учебному материалу публикуются и доступны для просмотра любым зарегистрированным пользователям.

Пользователю доступна возможность просмотра всех заданных вопросов и опубликованных ответов авторов по всем учебным материалам в разделе «Банк вопросов».

3. Оценка эффективности дистанционной формы обучения

20. Эффективность дистанционного обучения определяется повышением квалификации судей и сотрудников судебной системы, доступностью получения информации, новых специальных знаний, для решения конкретных проблемных вопросов, возникающих при отправлении правосудия и организации работы по обеспечению деятельности судов.

21.  Оценка эффективности дистанционного обучения осуществляется Координаторами  учебных программ Верховного, местных и других судов, в том числе путем  проведения анкетирования.

22. По итогам календарного года координаторы учебных программ областных судов осуществляют анализ результатов дистанционного обучения и направляют его в  Верховный Суд.

23. Координатор учебных программ Верховного Суда, совместно со структурным подразделением Департамента, ответственным за организацию судебного образования, изучает предложения и рекомендации местных судов о совершенствовании дистанционного обучения.

Результаты анализа эффективности дистанционного обучения и предложения о его совершенствовании доводятся до сведения Председателя Верховного Суда и используются при формировании обучающих мероприятий  на предстоящий период.

______________________________________________________

Отзывы и предложения